Заварили “методом фиксации”

Все чаще к нам приезжают клиенты с карданными валами, крестовины которых прихвачены сваркой. Я понимаю, что в дороге, когда поломалась машина, и другого выхода нет, такое крепление возможно, ведь специального оборудования для кернения крестовин на СТО нет. Но… метод фиксации

Обидно, когда такой метод практикуют цеха по ремонту карданных валов. Зачем только? Непонятно! Прихваченные сваркой крестовины называют при этом “методом фиксации” и объясняют, что он гораздо надежнее, чем кернение. Зачем же тогда на заводах вальцуют крестовины, а не сажают их на сварку? Не думаю, что на заводах нехватка сварочных аппаратов.

Возможно, в “методе фиксации” есть своя соль? Может не нужно баллансировать карданный вал после такой процедуры? Вовсе нет. Крестовина также прессуется вручную, а миллиграммы сварочных капель никак не измерить. При эксплуатации такого карданного вала без балансировки вероятность биения крайне высока. Так зачем же портить хорошую вещь (это я про карданный вал) сваркой?

Когда к нам попадают такие карданные валы, мы пытаемся восстановить заводское кернение. Но это не всегда возможно, к сожалению. Заваренный металл становится жестче, закернить его, то есть сделать специальные насечки, уже невозможно. Приходится также прихватывать крестовины сваркой. Но мы никогда не называем это “методом фиксации” и всегда объясняем клиентам, мол “посадим на сварку, извините, другого выхода нет.”

Иногда тот факт, что крестовины на его кардане заварены, для клиента оказывается полным откровением. Я понимаю, не все интересуются технологическими тонкостями, доверяясь профессионалам. А в итоге, и вибрация возникает чаще, и восстановленный карданный вал служит меньше.

Согласитесь, есть разница в качестве работ: на фото фрагмент карданного вала Ниссан Мурано до и после ремонта у нас в мастерской. На первом фото крестовина закреплена “методом фиксации”, то есть посажена на сварку. В данном случае нам удалось восстановить заводскую вальцовку. Результат на втором фото.

Крестовина под кернение
Фото №2. Крестовина под кернение.
Крестовина под сварку
Фото №1. Крестовина на сварке.

Обновлено: 21.05.2021 — 15:18

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *