К нам часто привозят карданные валы с заваренными крестовинами, похожие на тот, что вы видите на фото.
Сварка крестовин карданного вала обычно не рекомендуется, и мы в Кардан и Ко ее выполняем только в крайнем случае, когда восстановить кернение уже невозможно.
Мы практикуем исключительно заводской метод, и вот почему:
- Сварка приводит к изменению характеристик и структуры металла, а это влечет за собой образование зон с микротрещинами, снижение прочности и устойчивости к нагрузкам, и, как следствие, уменьшение срока службы карданного вала.
- Высокие температуры при сварке влияют не только на металл, но и на внутреннюю смазку подшипника крестовины: она нагревается, теряет свои свойства, это приводит к сокращению срока службы крестовины.
- Сваркой маскируют скрытые дефекты, например, деформацию посадочного отверстие под крестовину. Эксплуатация автомобиля с таким карданным валом небезопасна. При повторном ремонте такого вала потребуется устранить скрытые дефекты, которые за время эксплуатации могут усугубиться, а это приводит к удорожанию ремонта и потере времени.
- Сварка может вызвать изменение геометрии вала, что снижает эффективность балансировки, повышая допустимый угол отклонения, а это может привести к появлению вибрации.
Если говорить кратко, то сварка — это более дешевый, но менее качественный способ отремонтировать карданный вал «здесь и сейчас», не рассчитывая на долгий срок службы карданного вала после ремонта.
В следующем посте мы расскажем про популярный метод ремонта карданного вала, за которым скрывается именно сварка